Мембрана маслоотделителя и КВКГ: одно и то же?

В ходе работы двигателя в автомобиле скапливаются различные газы. Это могут быть пары масла, бензина, воды. Чрезмерное давление причиняет вред деталям транспортного средства, и его следует отводить. Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу в современных автомобилях устанавливают клапаны вентиляции картерных газов (КВКГ). Они пришли на замену маслоотделителям и имеют более усовершенствованную конструкцию. Одним из ключевых элементов данного узла является мембрана. Именно она препятствует свободному движению газов, и от ее состояния во многом зависит стабильность работы автомобильного двигателя.
Что такое маслоотделитель и клапан вентиляции картерных газов
Маслоотделитель — устройство, которое служит для отделения моторного масла от сжатого газа. В современных автомобилях данный элемент является частью системы вентиляции картера. Мембрана маслоотделителя и КВКГ — по сути, одна и та же деталь, которая изготавливается из резины или более износоустойчивого материала и обеспечивает отведение газов из одного узла в другой.
Принцип работы маслоотделителя очень прост и построен на разнице инерционных сил, действующих на капли масла и более мелкие частицы газообразной среды. КВКГ же представляет собой клапан, который в обычном состоянии открыт — мембрана опущена. Когда двигатель заводится, возникает разряжение воздуха, и возможность вывода картерного газа прекращается. Давление растет. Когда оно достигает таких же значений, как и в дросселе, клапан открывается, и избыток стравливается.
Стабильная работа системы вентиляции картера приводит к качественной динамике двигателя, а значит, и к хорошему разгону автомобиля. Если же есть проблемы, например, мембрана деформирована или разорвана, это негативно влияет на расход топлива и масла, мотор теряет слаженность хода.
Особенности эксплуатации мембраны КВКГ
Мембрана маслоотделителя/КВКГ — это расходный элемент, который со временем теряет свои функциональные свойства даже в очень дорогих автомобилях. Какое бы качественное смазочное вещество вы не использовали, оно не сможет полностью убрать износ. Проблемы с мембраной можно отследить по таким проявлениям:
-
появлению свиста и подсоса;
-
избыточному давлению в картере;
-
необоснованному расходу топлива и масла;
-
потере стабильности в работе мотора.
Многие магазины автомобильных товаров реализуют готовые клапаны вентиляции картерных газов в сборе. Но чаще всего такие детали довольно дорого стоят, особенно если речь идет об оригинальных изделиях. Намного рациональнее приобрести отдельную мембрану, если проблема только в ней. Заменить изношенный элемент можно и без посещения СТО, если вы знаете, где он расположен и имеете под рукой нужный инструмент. В большинстве случаев достаточно будет нескольких отверток. С их помощью вы сможете демонтировать клапан и снять деформированную мембрану. Действия следует выполнять максимально аккуратно и медленно, чтобы не сломать крепежи. Также следите за герметичностью прокладок. КВКГ работает с газами, поэтому этот момент является критически важным для его эффективности.
Мембрана маслоотделителя или КВКГ — небольшая деталь, роль которой сложно переоценить в современных автомобилях. Она отвечает не только за функциональные характеристики двигателя, но и за его экологичность. Если вы обнаружили проблемы в работе клапана вентиляции картерных газов, то, скорее всего, они связаны именно с состоянием мембраны. В интернет-магазине Repairkit данные детали недорого стоят, и их легко подобрать под конкретную марку и модель авто.