Особенности ремонта КВКГ, установка новой мембраны

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемами в работе клапана вентиляции картерного газа, не до конца понимая назначение этого элемента и его общее устройство. Некоторые считают, что КВКГ нужен только для снижения вредных выбросов в атмосферу и называют его лишней деталью в транспортном средстве. На самом деле роль этого узла включает в себя также и обеспечение стабильности двигателя, оптимизацию расхода топлива и моторного масла. А ремонт КВКГ чаще всего подразумевает простую замену изношенной мембраны, хотя не всегда это легко выполнить в условиях гаража.
Неполадки вентиляции картера и их последствия
Мембрана вентиляции картера — деталь, которая подвергается интенсивному износу и загрязнениям. Все это негативно отражается на ее сроке эффективной эксплуатации. Перечислим основные симптомы того, что данный элемент нуждается в замене:
-
нестабильность в работе двигателя, перебои в зажигании;
-
увеличенный расход масла, бензина;
-
свист, подсос воздуха;
-
уменьшенная тяга.
Если вы обнаружили у своего автомобиля один или несколько таких моментов, рекомендуем разобрать клапан вентиляции картерных газов и проверить состояние мембраны. Можно также просто подуть в вентиляционное отверстие крышки — воздух не должен свободно проходить. Если же герметичность нарушена, значит, вам придется менять мембрану или весь КВКГ. Последствиями неполадки клапана могут стать:
-
увеличение износа деталей и механизмов;
-
закоксовывание свечей, поломка модуля зажигания;
-
попадание масла в камеру сгорания и выпускной коллектор, а затем выход из строя катализатора.
Как видите, проблемы довольно серьезные, мириться с которыми не стоит. Вот почему ремонт КВКГ следует выполнять максимально быстро после того, как были замечены первые симптомы.
Замена мембраны в крышке клапана своими руками
Устранение проблемы клапана вентиляции картерных газов возможно двумя путями:
-
приобретением крышки в сборе;
-
установкой новой мембраны.
Первое решение обойдется вам дороже, но именно его чаще всего советуют в автосервисах именно из-за большей стоимости и меньшей сложности выполняемых работ. Мы же рекомендуем воспользоваться вторым путем. Он рациональнее и намного дешевле, а эффект абсолютно такой же. Для установки мембраны своими руками вам понадобится строительный фен и несколько отверток. Обратим ваше внимание на основные нюансы:
-
прогревать корпус детали феном следует при температуре 220-240 градусов в течение получаса — это нужно, чтобы крепления стали достаточно пластичными и не обломались;
-
устанавливать новую мембрану нужно очень аккуратно и медленно, если вы где-то передавите, материал может треснуть, и уже тогда придется менять весь клапан целиком;
-
на автомобилях с большим пробегом (свыше 100 тыс. км) крышки клапанов становятся более хрупкими, и с ними нужно быть еще осторожнее.
На украинском рынке можно найти множество клапанов вентиляции картерных газов в сборе, но не все из них изготовлены из качественных материалов, а стоимость этих деталей — довольно высокая. Выгоднее приобрести и установить одну лишь мембрану. Но следует заранее смириться с тем, что процедура замены требует терпения и аккуратности движений. Даже опытные мастера тратят на нее час-полтора. Зато в результате вы будете точно уверены в качестве установленной запчасти. После посещения автосервиса нередко возникают вопросы к деталям, которые были поставлены. Новая мембрана позволит вам вновь ощутить стабильность работы двигателя и избавит от проблем с отведением картерных газов.