Важные нюансы в замене мембраны клапанной крышки
Клапан вентиляции картерных газов — небольшая, но очень важная деталь автомобильного двигателя. Ее состояние напрямую влияет на работоспособность мотора, потребление топлива и масла, экологичность и другие показатели. Ключевым элементом этого устройства является мембрана клапанной крышки. Со временем она ссыхается и рвется, что приводит к необходимости замены детали. Порванная мембрана пропускает в двигатель воздух, который снижает стабильность работы мотора. О том, как произвести замену изношенного элемента, вы узнаете из нашей статьи.
Симптомы неисправности мембраны и способы проверки
О том, что ваш клапан вентиляции картерных газов начал работать некорректно, и возникли проблемы с мембраной, опытные автомобилисты узнают по следующим симптомам:
-
неравномерной работе двигателя;
-
повышенному расходу топлива и масла;
-
ухудшению динамики, что является следствием подсоса воздуха;
-
появлению свиста;
-
отрицательному или наоборот избыточному давлению в моторе.
Некоторые автовладельцы сперва думаю, что причина кроется в неисправном модуле зажигания, однако это не так. Убедиться в проблемах именно КВКГ довольно легко. Мы предлагаем два способа проверки:
-
подуть в вентиляционное отверстие клапанной крышки — воздух не должен проходить насквозь, а исправная мембрана будет двигаться вверх и вниз;
-
снять гофрированную трубку, которая соединяет дроссель и клапанную крышку, заглушить сапун на заслонке, от крышки вывести шланг вниз за рулевую рейку, чтобы в салоне не чувствовались неприятные запахи, и так поездить какое-то время — если проблема в мембране или КВКГ, вы заметите улучшения.
Некоторые эксперты рекомендуют полностью менять клапанную крышку в случае износа или повреждения мембраны. Но такое решение обойдется вам излишне дорого. К тому же, не всегда легко найти оригинальную деталь, а аналог может разочаровать вас своим качеством и работоспособностью. Довольно большая часть представленных на рынке клапанов отказывается работать так, как следует из обещаний их производителей. Поэтому оптимальным решением будет заменить мембрану.
Особенности замены мембраны клапанной крышки
Качество любых ремонтных работ зависит от понимания конструкции неисправного узла, а также наличия соответствующего инструмента и новых деталей. Чтобы произвести замену мембраны, вам понадобится комплект прокладок клапана, строительный фен, не менее 3 плоских и узких отверток. Рассмотрим сам процесс:
-
Берем отвертки. Две из них вставляем в лепестки, а третью подставляем снизу. Без особых усилий освобождаем хвост КВКГ.
-
С помощью фена аккуратно нагреваем лепестки и глубже передвигаем две верхние отвертки. Когда хвост клапана отщелкнется, их можно достать. Нижняя отвертка остается на месте.
-
Приступаем к освобождению верхней (круглой) части клапана. Делать это следует медленно, чтобы не сломать крепления. Помимо отверток можете использовать плоскогубцы.
-
Добившись своего, вынимаете из крышки две прокладки и верхнюю часть клапана. Теперь можно заняться его починкой.
-
После того, как вы установите новую мембрану и прокладки, обязательно продуйте клапан, чтобы убедиться в его работоспособности. Воздух не должен проходить ни на миллиметр. Если все хорошо, приступайте к сборке.
Установку нового клапана удобно делать с помощью полоски из пластиковой бутылки. Она не даст завернуться круглой прокладке к сапуну, что регулярно происходит у неопытных мастеров. Вставляете полоску, затем клапан и немного вдавливаете его для фиксации. Пластик затем следует аккуратно достать. Весь процесс замены отнимает 3-4 часа. Таким образом, вы здорово сэкономите и получите обновленный клапан, который еще долго послужит.