Корзина
161 отзыв
Надежный продавец Prom.ua
+380973277732
УкраинаКиевпр. Воздухофлотский 77
Корзина
Ремкомплекты для иномарок
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.

Вентиляция картера: зачем нужна, основные проблемы и их решения

Вентиляция картера: зачем нужна, основные проблемы и их решения

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) — неотъемлемая часть автомобильного двигателя, состояние которое определяет очень множество факторов: от расхода топлива до общей стабильности функционирования мотора. Большинство автомобилистов со стажем хорошо знает об этом элементе и осознают его важность. А для тех, кто еще не сталкивался с системой вентиляции картеров, подготовлена наша сегодняшняя статья. В ней мы рассмотрим не только сам узел, но и частые проблемы, связанные с ним, и с которыми сталкиваются автовладельцы в ходе эксплуатации средства передвижения.

 

Что из себя представляет вентиляция картера

 

Каждый водитель знает, что для снижения износа движущихся деталей его транспортного средства используется масло. Оно присутствует в разных частях автомобиля и постоянно испытывает различные нагрузки: термические, динамические. В ходе эксплуатации температура рабочей среды существенно повышается. В некоторых местах масло также может иметь форму взвеси, тумана. Добавим сюда газы, образующиеся в процессе сжигания топлива, и получим избыток давления, который нужно куда-то отводить. Именно для решения этой задачи и существует вентиляция картера. Клапан помогает вывести газы и обеспечивает стабильную работу двигателя даже во время интенсивных нагрузок. А его выход из строя сулит:

  • перерасход топлива и масла;

  • потерю динамики движения;

  • увеличение износа деталей;

  • нарушения в функционировании мотора.

 

Частые неполадки клапана вентиляции картерных газов

 

Основным элементом КВКГ является мембрана. Именно с ней и связаны все частые проблемы клапана. Дело в том, что данный элемент активно изнашивается в ходе использования и способен деформироваться, треснуть или разорваться. На состояние мембраны влияет как качество моторного масла, так и общие условия ее эксплуатации. Вследствие износа этой детали вы можете заметить следующие неполадки:

  • повышенное давление, способное выдавить сальники;

  • попадание масла во впуск;

  • увеличение потребление топлива и т.д.

Особенно данные проблемы опасны для автомобилей с многолетним пробегом. Хотя и в новых машинах порой мембраны отличаются низким качеством изготовления и маленьким рабочим ресурсом. А новые оригинальные детали поставляют в сборе и стоят дорого. Поэтому очень часто автовладельцы решают самостоятельно произвести замену мембраны, желая минимизировать затраты и вернуть эффективность вентиляции картера.

 

Способы устранения проблем с КВКГ

 

Давайте рассмотрим основные способы решения проблем, связанных с работой клапана вентиляции картерных газов. Таковых несколько:

  • полная замена шлангов, уплотнителей, мембран на оригинальные запчасти или качественные аналоги;

  • демонтаж всей системы вентиляции и отвод газов через шланг напрямую;

  • установка нового маслоуловителя — можно найти недорогие решения китайского производства;

  • монтаж другой клапанной крышки с сепаратором.

Каждый способ имеет свои плюсы и минусы и может быть рекомендован к использованию в строго определенных условиях. Поэтому мы рекомендуем сперва тщательно проверить состояние КВКГ, а затем проконсультироваться у специалистов о методике его ремонта. Важно понимать, что отвод газов в той или иной форме необходим для автомобиля. Наличие клапана позволяет делать это в соответствии с экологическими нормами и без оказания негативного воздействия на стабильность работы двигателя. Следите за состоянием КВКГ и своевременно осуществляйте замену неисправных деталей, если хотите, чтобы ваше авто прослужило как можно дольше.

Другие статьи